Про наш спектакль💙 «Прошлым летом в Чулимске» в Театре Внутренней Практики @teatrvp: в Иркутске прошла премьера учебного спектакля. В конце февраля в учебной студии Театра Внутренней Практики состоялась премьера спектакля «Прошлым летом в Чулимске». Его поставил руководитель театра Сергей Помазан, он же исполнил роль Помигалова. Остальные исполнители – непрофессиональные актеры, но большие любители театра: в учебной студии занимаются самые разные люди – от студентов до архитекторов. Для большинства из них это первый серьезный спектакль. Учебная группа театра собралась в январе 2020 года. В марте учебный процесс приостановила пандемия. К занятиям группа вернулась в сентябре, и уже в октябре началась работа над постановкой. В течение месяца разбирали пьесу, проводили читки. Студенты вели ролевые тетради, в которых составляли биографии и психологические портреты персонажей. «В ноябре “пошли в ноги”: началась застройка мизансцен, – рассказывает актер Александр Сокольцов. – Так как постановка проходила в рамках учебного процесса, то все нюансы нам режиссёр “разжевывал”». В это же время подбирались костюмы. Финал определился не сразу: постановочная группа много думала над тем, какой вариант выбрать. Как известно, у Вампилова было два варианта – с самоубийством Валентины и второй, общепринятый. С середины января, после небольших репетиционных каникул, начали появляться декорации: основная работа легла на плечи режиссера и монтажера сцены (он же отвечает за звук и свет на спектакле) Алексея Малинина. Сначала возник палисадник, потом чайная, а за ней и лестница к дому. Бутылки, папиросы и прочие атрибуты добывали совместно. В то же время достроили финал. В феврале начались технические репетиции со звуком и светом – работали до самой премьеры 27 февраля. Повторные показы прошли 13 марта. Мы увидели постановку и высоко оценили ее – для учебного спектакля получилось весьма достойно. Очевидно, что к вампиловской пьесе группа подошла с большим вниманием – это не может не радовать хранителей памяти о Вампилове. После просмотра мы побеседовали с режиссером Сергеем Помазаном и исполнителем роли Пашки, Александром Сокольцовым, и узнали больше о работе над спектаклем. Сергей Помазан: Глубоко люблю и уважаю творчество Вампилова. Хорошо знаком с драматургией нашего великого земляка Вампилова – мы тщательно разбирали его тексты еще в театральном училище. Правда, с тех пор я к нему не обращался, и вот решил наверстать упущенное. Вампиловская драматургия – благодатная почва для учебных спектаклей. Мы со студентами отлично поработали, разбирая, что такое образ, персонаж, эпоха. Делали конспекты по 70-м годам, погружались в эпоху. У каждого была ролевая тетрадь. Пьеса написана для большой сцены, и нам пришлось перекроить ее для камерной площадки, чтобы сыграть в условиях нашего театра. Я сократил некоторые монологи и сцены, но на общий ход истории это не повлияло. К тексту пьесы подошел очень бережно. В очередной раз убедился, что пьеса актуальна во все времена. Главная идея нашего спектакля – людям трудно найти путь друг к другу через собственные проблемы. Александр Сокольцов, исполнитель роли Пашки: С одной стороны, роль Пашки идёт против моего характера. Он деревенский парень, не смотря на то, что пожил в городе, агрессивный, развязный, уверенный в себе. Я же всю жизнь прожил в городе, тихий, скромный, когда нужно, с букетом недостатков, которые не дают мне покоя. С другой стороны, я знаю, что такое семейный скандал, что такое пьющий отец. До рукоприкладства, конечно, никогда не доходило, но сама атмосфера мне знакома. Сама роль не важна, я взялся бы за любую предложенную. Важно то, что находится внутри. Актёру необходимо оправдать своего персонажа, насколько плохим он бы ни был. Пашка жертва своего времени, жертва родителей. В первые десять лет жизни мать его избаловала, после отчим показал пример жестокости. Вокруг часто шли разговоры о появлении Пашки на свет, сверстники не стеснялись крикнуть «Крапивник!» при удобном случае. Оттого вышел он дурной. Вампилов – это человек, умеющий нелицеприятно высказывать свою позицию. Написать такую историю, где не прославляются ценности советского гражданина, а на передний план выходят семейные распри. Кроме того, он очень остро задевает вопрос кумовства и безнаказанности. Высмеивает типичного партийного представителя. Он пишет правдиво. Я поверил тому, что такие события могли бы произойти в действительности. «Прошлым летом в Чулимске» – это история о несчастливых людях. Каждый из них хочет быть любимым, только сами они любить не умеют. Подготовка к спектаклю, дело долгое, довольно монотонное, но увлекательное. Не стоит забывать, что всё проходило в рамках учебного процесса с разбором персонажей и постоянной доработкой деталей, тонкостей. На первом спектакле было трудно скрыть волнение. Руки плохо слушались, дрожали. После сцены драки стало много легче. Зрители забирали часть внимания от действия, но постепенно «четвёртая стена» становилась всё крепче. На следующих выходах того состояния тревоги уже не было, я чувствовал себя свободнее и лучше ориентировался в происходящих событиях. Мне понравился спектакль, но я не назову наше выступление отличным. Нам есть над чем работать. Я благодарен Сергею и всей группе за то, что мы преодолели все препятствия для достижения цели.

Теги: театр

Теги других блогов: театр